
Депутаты ЛДПР во главе с Председателем партии Леонидом Слуцким предложили обязать работодателя компенсировать работникам в ночное время до места работы и обратно проезд на такси, обусловленный производственной необходимостью и отсутствием возможности воспользоваться общественным транспортом. Законопроектом предлагается внести изменения в статью 22 Трудового кодекса РФ
Соответствующая инициатива направлена 11 января 2024 года в адрес заместителя председателя Правительства Российской Федерации Татьяны Алексеевны Голиковой для рассмотрения трехсторонней комиссией.
В ЛДПР отмечают, что для некоторых категорий работающих граждан использование услуг такси является далеко не роскошью, а необходимостью. В связи с рабочими сменами в ночное время граждане не могут воспользоваться общественным транспортом, чтобы добраться с работы до дома и обратно, поэтому вынуждены тратить существенную сумму на такси, что отражается на семейном бюджете. Особенно остро эта проблема обозначилась в 2023 году, когда был отмечен значительный рост цен на услуги такси. В отдельных регионах России ценообразование на услуги таких перевозок выросло на 44%, а по данным Росстата, с января по сентябрь текущего года средняя стоимость одной поездки на такси возросла на 16%, побив исторический рекорд последнего десятилетия.
В настоящее время ответственные работодатели компенсируют транспортные издержки сотрудникам, предусмотрев эти условия в трудовом договоре, но на законодательном уровне данная обязанность для работодателей не закреплена.
ЛДПР предлагает устранить эту несправедливость и обязать работодателя компенсировать сотрудникам проезд на такси в ночное время от дома до работы и обратно.
«Общественный транспорт не работает круглосуточно. Метро закрывается в час ночи, в большинстве регионов автобусы, трамваи отправляются в депо уже в 23:00, поэтому в случаях, когда сотрудник не имеющий личного автомобиля работает в ночную смену, он просто физически не сможет добраться с работы до дома или наоборот из дома до работы. Поэтому мы считаем справедливым, что работодатель должен взять на себя доставку сотрудников служебным транспортом или с помощью такси. Тем более, такие компенсации в последующем работодатель сможет отнести к расходам и соответственно уменьшить за счет этого сумму уплаченного налога», – отметил депутат фракции ЛДПР Евгений Марков.
В Республике Адыгея цены на ночное такси сильно варьируются от расстояния и погодных условий, однако все равно это существенные суммы при условии каждодневной езды с ночной работы.
При этом инициатива ЛДПР согласуется с позицией Министерства финансов Российской Федерации, когда организация налогоплательщика вправе отнести компенсацию за оплату проезда на такси для работников в состав расходов и соответственно уменьшить налоговую базу.
"В условиях ночи, когда не ходит общественный транспорт, у человека остаётся лишь один вариант попасть домой - ночное такси. Это в большинстве случаев сильно бьёт по финансовым возможностям человека. Если работодатель ставит сотрудника в такие условия, то мы обязаны выступить на стороне работника и переложить оплату транспорта на его начальство." - прокомментировал инициативу координатор ЛДПР Адыгеи Евгений Грунин.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Селина
Подробнее читайте по ссылке:
https://iz.ru/1632549/2024-01-11/rabotodatelei-predlozhili-obiazat-predostavliat-rabotnikam-v-nochnoe-vremia-taksi