По материалам: ИА REGNUM, 25.12.2022
В Госдуме перечислили риски повышения налогов для уехавших и начали подсчитывать убытки.
В Госдуме предложение спикера палаты парламента Вячеслава Володина о повышении налогообложения уехавших из России граждан увидели риски потерь особенно для чувствительных для отечественного суверенитета отраслях, риски роста теневого рынка занятости и даже гендерную дискридитацию, передает корреспондент ИА REGNUM 25 декабря.
Повышение налогов для уехавших из России может дестабилизировать рынок труда, в целом, к вопросу следует подходить максимально взвешенно, заявил глава Комитета Госдумы по труду и соцполитике Ярослав Нилов (ЛДПР).
Глава профильного Комитета Госдумы напомнил, что люди «удаленно работали и до мобилизации, и во время мобилизации, и после мобилизации».
«И надо понимать, что пандемия коронавируса подтолкнула к тому, что в Трудовом кодексе были зафиксированы такие формы занятости, как удаленная или смешанная занятость. Все это преподносилось как некое достижение трудового законодательства — новые гибкие формы удобны работникам и работодателям, позволяли работникам выполнять работу, находясь, где угодно, в любой точке земного шара», — напомнил Нилов.
Предложение повысить налоги для покинувших Россию — по той или иной причине — спорное и неоднозначное.
«К этому вопросу надо очень внимательно подойти, с пониманием того, в отношении какой категории предлагается некое налоговое ужесточение, надо понимать, что налоги будут платить не работники, а работодатели за уехавших. Надо понимать, что у нас есть дефицитные профессии, например, айтишники, они и сейчас диктуют правила игры не только на российским, но и на мировом рынке. Они говорят, какая у них должна быть зарплата, они предпочитают — а это вообще тенденция у молодежи — работать в собственном формате, режиме. Следует понимать, что дефицит айтишников существует не только в России, но и в других странах, они быстро смогут найти себе другую работу. А какими ресурсами мы будем закрывать потребности страны — вопрос», — рассуждает парламентарий.
Кроме того, глава комитета обратил внимание на то, что среди уехавших из России есть и те, кто сами управляют бизнесом, не являются наемными работниками, то есть сами владеют, сами управляют бизнесом, сами руководят или являются индивидуальными предпринимателями (ИП).
В целом, убежден Нилов, вопрос следует обсудить на трехсторонней комиссии.
«Полагаю, что этот вопрос правильно было бы обсудить на площадке трехсторонней комиссии — с участием профсоюзов, работодателей и правительства. Цель одна: борясь за национальные интересы, не принять решения, которые дестабилизируют рынок труда и ударят по экономике», — заявил парламентарий.
Среди вопросов, которые правильно было бы обсудить, будут ли облагаться повышенным налогом доходы уехавших как мужчин, так и женщин.
«Есть женщина, она живет и работает за границей. Она не пряталась от мобилизации. Приносит пользу российской компании удаленно. Что делать? В том-то и дело, что повышение налогов по гендерному принципу — тоже нарушение законодательства, получается, у нас гендерное неравенство. Все это надо обсудить на площадке трехсторонней комиссии. В том числе в целом надо понимать в отношении кого это должно действовать, каких категорий граждан или категорий работодателей. Одновременно нужно определить, что является заграницей. Белоруссия — заграница?» — рассуждает глава комитета.
Он также обратил внимание на риски роста теневой занятости.
«Работодатель знает, что айтишник работает за границей. Он скажет: «Давай так, оформи свою маму!». Мы не должны дестабилизировать рынок труда и способствовать росту теневой занятости. Либо следует допустить, чтобы наши кадры трудоустроились в других странах и работали на экономику других стран, в том числе недружественных», — резюмировал Нилов.