Российскую систему образования надо реформировать, убеждён вице-спикер Госдумы от ЛДПР Борис Чернышов. Несмотря на растущую популярность профессии педагога, до конца дистанции доходят далеко не все молодые учителя
Цифровизация, достижения в области робототехники и искусственного интеллекта скоро приведут к тому, что многие профессии окажутся ненужными. Поэтому нужно менять образовательный подход в целом, убеждён зампред Госдумы Борис Чернышов. У современного образования уже другие требования — на смену традиционным академическим знаниям приходит умение быстро соображать и креативно мыслить. Если молодому человеку скучно, он просто начнёт рассматривать варианты обучения другим профессиям или займётся поиском новой работы.
«Профессия педагога вышла на третье место по популярности и интересу к ней абитуриентов. Но проблема в том, что молодые люди проходят обучение, работают год-два по специальности, а потом из всех желающих остаётся только 20% энтузиастов, готовых полностью посвятить себя преподавательской деятельности.
Нужно не радоваться тому, что в педвузы стали стремиться многие абитуриенты в основном из-за того, что туда они могут пройти по баллам, а планомерно развивать эту сферу», ‒ подчеркнул политик.
Школьный учитель должен получать зарплату не ниже вузовского преподавателя, и не меньше по сравнению со средним уровнем зарплаты в регионе, уточнил Чернышов.
«Это позволит сделать профессию педагога более привлекательной для молодежи. При этом молодые преподаватели не должны быть вынуждены брать по две-три ставки или вести платные кружки в школах по вечерам. Нормальную зарплату им должно гарантировать государство», ‒ заключил он.